Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.05.2019 во всех областях

  1. 1 балл
    Весна – сезон не только теплых деньков, но и заботы об автомобиле. Нелегко зимой приходиться всем системам и особенно, масляной и топливной. Кузов также подвержен агрессивному воздействию соли и антигололедных реагентов. Лишь весной замечаешь какие потери понесла машина. Поэтому важно не только отмыть кузов от грязи, но и провести весеннюю инспекцию и обслуживание. 1. Проверить уровень масла и состояние масляной системы. При необходимости долить или заменить полностью масло. Наиболее подходящий сорт можно выбрать из широкого ассортимента XENUM. Топовые сорта: VRX (с микрокерамикой: XENUM VRX 5w40 , XENUM VX 5w30 , XENUM VRX (WRX) 7.5w40), GPX (с графитом: XENUM GP 10w40, GPX 5w40, GPR 10w60 ), XPG (с полиалкиленгликолями: XENUM XPG 5W30, XENUM XPG 5W40 ), X1 (с эстерами: XENUM X1 5w50, XENUM X1 5w40, XENUM X1 0w30, XENUM X1 0w40). 2. Произвести очистку топливной системы одним из препаратов XENUM. Самым эффективным является IN & OUT CLEANER! Представлен как для бензина, так и для дизельного топлива. Также комплексными препаратами являются: ULTIMAX PETROL (для бензина) и ULTIMAX DIESEL (для дизельного топлива). Для поддержания чистоты топливной системы эффективно использовать присадки с дозатором: XENUM DMC250 (для дизеля) и XENUM PMC250 (для бензина). 3. Отмыть, очистить и защитить кузов и интерьер помогут японские составы WILLSON. Лучшую защиту кузова обеспечивают «Жидкое стекло» и «Силан гард». Да и выглядит машина после них круто! 4. Очистить и освежить салон автомобиля поможет автокосметика ProBlesk, Doctor Wax. Кстати, у нас самый большой в крае выбор автомобильных ароматизаторов воздуха! 5. Шины. Естественно нужно поменять зимние шины на летние. Так, менять покрышки рекомендуется с наступлением среднесуточной температуры воздуха +5 градусов. А чтобы лучше хранились и дольше работали обрабатывайте боковины шин Полироль-реставратором ProBlesk PB4001 или любым другим качественным «чернителем» из нашего ассортимента. 6. Аккумулятор. Зимой ему приходилось несладко, мы использовали его на полную катушку. Он может встретить весну не дозаряженным, что сильно сократит ресурс устройства. Периодически рекомендуется заряжать аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ с помощью зарядного устройства. Тогда и работает надежней и срок службы АКБ больше. В нашем ассортименте есть различные зарядные устройства ZIPOWER, которые не требуют специальных знаний и навыков и качественно заряжают аккумулятор любой емкости. 7. Двигатель. За время зимы температурный режим изменялся от - 30 до +95 градусов Цельсия, что приводит в негодность резиновые и пластиковые детали мотора. Это ведет к потере герметичности соединений, и как следствии утечки масла и антифриза (тосола). Загляните под капот и проверьте двигатель и трансмиссию на предмет протечек. Надежно устранить это можно при помощи «стоптечи» XENUM. 8. Тормозная система машины. Не лишним будет проверить, не подтекают ли детали тормозной системы. Если тормозные шланги имеют трещины, то нужно их заменить, также обратите внимание на уровень тормозной жидкости и состояние колодок. Все, что нужно для этого есть в нашем ассортименте. 9. Топливный бак. За зиму в нем скапливается много конденсата. Поэтому стоит залить туда присадку-дегидратор Hi-Gear, HG3325. Это поможет избежать проблем с топливной аппаратурой. Будьте осторожны и внимательны, ведь на дороге весной появляются автолюбители, которые простояли всю зиму в гаражах, а также мотоциклисты. Да и дороги весной оставляют желать лучшего. Удачи Вам на дорогах!
  2. 1 балл
    Масло маньяка Илья ХЛЕБУШКИН, фото автора Бельгиец Петер Тоссин — владелец фирмы Xenum, которая продает автомобильные масла и смазки. Дорогие и необычные: одно моторное масло черное, как «отработка», другое цветом похоже на сгущенное молоко... — Я маньяк, — без обиняков начинает разговор Петер. — Я хочу делать не просто масло, а лучшее Вот они, преимущества визита в маленькую компанию: сам хозяин лично встречает журналиста в брюссельском аэропорту, сажает... всего лишь в скромную «трешку» BMW. И везет не в офис Ксенума, расположенный рядышком, в пригороде Брюсселя, а в Голландию — на чужой завод DeOliebron, что в портовых пригородах Роттердам Петер Тоссин: «Я вкладываю свои достаточно небольшие ресурсы в последние достижения науки, лицензии и технологии. А в Россию, надеюсь, Xenum пришел всерьез и надолго» Ни шлагбаумов, ни явной охраны. Завод De Oliebron — не промышленный гигант и обходится скромным штатом в 85 человек, но его оборудованию позавидуют многие. За год тут могут произвести невеликие по меркам индустрии 70 млн литров (из них три миллиона — доля Ксенума), зато берутся за приготовление масла по нестандартным технологиям и рецептурам, причем мелкими партиями от 12 тысяч литров. Производство очень гибкое, чем и пользуются такие клиенты, как Xenum. Рядышком по конвейеру плывут банки с лейблом Valvoline, чуть дальше — Neste. Свои мелкосерийные, в том числе и «топовые», масла здесь же смешивают и разливают Castrol, Shell, Texaco... И еще с десяток неизвестных мне брендов. Но этот завод — лишь качественный и быстро настраиваемый «станок с программным управлением» по смешиванию и фасовке. А где у Ксенума рождается самое главное — формулы? Где химические лаборатории, трибологические установки, где моторные стенды? Ничего этого нет и в помине! Лаборатория, конечно, есть, но пригодна она разве что для самых простых опытов (например, на временное расслоение масла, его термостабильность или агрессивность к резине) и вместе с офисом умещается в небольшом двухэтажном здании. Включая самого Тоссина, штат фирмы Xenum — всего семь человек! — А зачем мне много людей? Сделать хороший продукт не так трудно, как ты думаешь. Нужно просто взять лучшие ингредиенты и правильно ими распорядиться. По образованию Тоссин — инженер-электромеханик, но нефтехимией занимается уже почти четверть века. До 1994 года работал менеджером в компании Marly, затем — исполнительным директором в компании Duckhams Oils Belgium (часть BP Lubricant). А в 1998 году вновь оказался в Marly, но уже в качестве директора и совладельца, на пару с бизнесменом Чарльзом Плато выкупив активы обанкротившейся к тому времени компании. В 2004 году, когда дела Marly вновь пошли в гору, партнер решил купить у Тоссина его 50% акций. Петер, рисковый малый, согласился уступить долю в налаженном бизнесе и организовал с нуля собственное дело — Xenum, пообещав в течение трех с половиной лет не продавать конкурирующую автомобильную «химию» в Бельгии и Люксембурге. К слову, «развод» гладким не вышел — судебные разборки со взаимными обвинениями между двумя бывшими компаньонами длятся до сих пор. Вот уж действительно — дружба дружбой, а денежки врозь. А вот с маслом, уверяет Тоссин, все гораздо проще, чем с людьми. В автоматизированные «миксеры» объемом от 12 до 40 тысяч литров ингредиенты подаются по трубам, но иногда доля присадок в маслах бывает столь ничтожной (0,001%), что их добавляют мерной кружкой Главное — база. Любое масло — это композиция основы и различных присадок, причем к одному результату можно прийти разными путями. Например, взять недорогую гидрокрекинговую «минералку», добавить в нее немного синтетических полиальфаолефинов (ПАО) и побольше загустителей, получив масло с неплохими характеристиками в свежем состоянии, — это наиболее выгодно, и так поступает большинство производителей. Но по мере пробега загустители срабатываются и выгорают — масло разжижается, «стареет». А можно поступить иначе: использовать в пять—семь раз более дорогую базу из эстеров — сложных эфиров, продуктов нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Эстеры лучше всех других известных основ. Во-первых, их молекулы полярны и, как магнит, прилипают к металлу, улучшая антифрикционные и противоизносные свойства масла. А во-вторых, эстеры можно синтезировать в большом диапазоне вязкости, что снижает зависимость от загущающих присадок, а то и вовсе исключает необходимость их применения. Стабильная эстеровая «моторка» способна проработать до 60—70 тысяч километров, а ограничен ресурс такого масла в первую очередь возможностью нейтрализовать загрязнения. У эстеров есть недостаток — они сушат резину. Но этого эффекта можно избежать путем использования присадок или уравновесить его противоположными свойствами соседствующих в базе полиальфаолефинов. Завод De Oliebron маленький, и производство здесь очень гибкое Перед смешиванием новой партии масла все трубопроводы очищаются при помощи таких «пыжей» из мягкого губчатого полимера Именно так поступают Xenum и его главные конкуренты Motul и Marly (масла могут содержать до 40—60% композиции из трех разных «сортов» эстеров в одной базе) и в меньшей степени — более массовые бренды Mobil, Castrol или ВР (1—20% эстеров в «топовых» маслах). К слову, эстеры Motul производит сам, а Xenum покупает их у компании Croda, которая из того же сырья (рапсового масла) делает для Европы биодизельное топливо. Оставшиеся проценты базы Xenum добирает за счет ПАО производства Mobil и добротного гидрокрекингового масла XHVI фирмы Shell. Что до второго важнейшего компонента масла, пакета присадок, то авторство его разработки, равно как и всей композиции, принадлежит... фирмам-производителям! Xenum просто покупает у именитых компаний Lubrizol или Oronite самые последние и сложные формулы в готовом виде — уже прошедшие все тесты и получившие допуски и одобрения автопроизводителей. На этом можно было бы и остановиться, но Питер Тоссин, похоже, и впрямь маньяк. В уже хорошее масло он добавляет то, что у нас принято называть «кондиционерами металла», — модификаторы трения (подобными экспериментами занимаются разве что Liqui Moly и Marly). В гамме Xenum есть масла, сдобренные пятью процентами мельчайшей графитовой пудры (0,95 мкм), — масло из-за этого изначально черное, как «отработка». А в линейку топ-масел вводят 1% дорогой керамики (нитрида бора) с частичками размером меньше 0,25 мкм — от этого масло, напротив, по цвету становится похоже на сгущенку. Все эти компоненты закупаются у концерна Henkel. На масляную «химию» твердые добавки в принципе не влияют, но для верности Петер проверяет результаты «тюнинга» масла в лаборатории завода De Oliebron. На каждой из фасовочных линий — продукция разных производителейы Пластичные смазки с микрокерамикой Xenum делает и для стекольной промышленности — их наносят на формы, в которых отливают бутылки. Например, для Hennessy Масла с графитом и керамикой Тоссин, сам бывший картингист, создавал в первую очередь для спорта: нагрузки на моторы там экстремальны, а каждая выигранная лошадиная сила или секунда — в прямом смысле на вес золота. Сейчас Xenum «широко известен в узких кругах» европейских картингистов, а обычное товарное масло WRX 7.5W40 не первый сезон работает в моторах «боевых» Porsche 911 GT3 бельгийской команды NGT Racing. Для повседневной эксплуатации в обычных «гражданских» моторах все свойства этих масел избыточны: в своем подопытном дизельном BMW Петер меняет «керамическое» масло через 40 тысяч километров. И стоят топ-продукты Xenum не дорого, а очень дорого — за те же 1300 рублей вместо одного литра «микрокерамики» можно купить целую канистру «синтетики» неплохого бренда. Само собой, с такими ценами продажи мизерные: 600—700 тысяч литров для российского рынка объемом более миллиарда литров — капля в масляном море. Сугубо нишевый продукт! Для кого? В первую очередь, для столь же нишевых автомобилей: таких, например, как Mazda RX-7 или RX-8 с роторными двигателями, Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru WRX. Для машин попроще есть эстеровый Xenum подешевле, который напрямую конкурирует с маслами Motul. Кстати, при подготовке этой статьи мы напрашивались на визит в парижские лаборатории фирмы Motul, но, увы, пока безуспешно — надеемся, в будущем получится. Без всяких модификаций масло Xenum WRX 7.5w40 в своих Porsche 911 серии GT3 использует команда NGT Racing Еще дешевле купить эстерово-керамическую присадку, которую Тоссин предлагает добавлять практически в любое масло. Но разве это не супротив всяких правил — пусть сами «антифрикционные» добавки химически нейтральны, но сбалансированную производителем композицию масла нарушать все же чревато, не так ли? Тоссин уверяет, что твердые частицы нитрида бора работают подобно шарикам в подшипнике, увеличивая несущую способность масла и никак не влияя на «химию». Несметное количество сомнительных производителей, предлагающих чудодейственные баночки, успело приучить нас относиться к этому осторожно. Впрочем, один эксперимент мы все же затеяли. Масло Xenum WRX 7.5W40 залил в двигатель своего любимца Mitsubishi Lancer Evolution IX Леонид Голованов — и… Редактор АвторевюЛеонид Голованов Попробовать «моторку» Xenum меня сподвиг Сергей Смирнов — техничес­кий директор «неофициальной» сервисной мастерской BMW и страстный любитель ретроаудиотехники. Мы с ним оба аудиалы, то есть для нас особенно важна воспринимаемая на слух информация. И мы оба слышим, что на разных маслах двигатели работают по-разному. Когда в горловину из канистры Xenum потекла тягучая молочно-белая струя, сердце замерло: а вдруг запорю мотор? Однако на малых оборотах двигатель зазвучал мягче и тише (обычно я использую Motul, но незадолго до этого в Рольфе мне залили Mobil 0W-40, на который мотор отреагировал повышенной жесткостью работы). А главное — после заливки Ксенума расход бензина АИ-98 снизился. Раньше лучшим результатом были 270—290 км городского пробега на 55-литровом баке, а теперь 270 км — это наихудший результат, а при хорошем раскладе (выключенный кондиционер и преимущественно ночная езда без пробок) запас хода вырос до 340 км и даже более! Выходит, что Xenum WRX 7.5W40 помогает мне экономить в среднем около 60 рублей на 100 км пробега. Значит ли это, что применение подобного «деликатесного» масла на автомобилях вроде Evo оправдано не только с субъективной точки зре... вернее, точки слуха, но и экономически? Я далек от мысли считать это корректным экспериментом. Хорошо бы «прогнать» машину с разными маслами по нашему циклу ARDC (подробнее — на стр. 32). Пока же ощущения положительные — включая уверенный запуск двигателя в февральские минус тридцать. Текст взят: Авторевю №11, 2012 г.
×