Перейти к публикации
Ксенумтимовец

Статья: "XENUM для японок"

Рекомендованные сообщения

Интересный материал про интересное масло и интересные машины. Для всех дальневосточников!

Какое масло нужно японским автомобилям?

Рекомендации по подбору моторного масла для автомобилей с внутреннего рынка Японии.

 

В Дальневосточном регионе по-прежнему преобладают автомобили, привезенные с Японии. Они популярны благодаря сочетанию относительно невысокой цены, большому выбору моделей, надежности и богатой комплектации. Все попытки пересадить приморцев на новые автомобили (из салонов), а тем более на российские модели не увенчались успехом. Мы все еще, в большинстве, используем японские б/у автомобили, как самый подходящий вариант.

Какие же особенности имеют японские автомобили? Исторически, японский автопром получил толчок к развитию сразу после войны, в период активного восстановления промышленности Японии. Много технологий и оборудования было позаимствовано в США. До сих пор японские и американские автомобили часто объединяют в одну группу (например, выпуская сорта масла для американского и азиатского рынка). Однако со временем, японский автопром обрел собственное лицо, как в смысле дизайна, так по техническим решениям. Сегодня «японцы» это достаточно технологичные автомобили, в производстве которых максимально учитываются экологические требования. Все больше гибридных автомобилей. Есть и полностью электрические модели, причем серийные и достаточно популярные. В Японии количество заправочных станций для электромобилей уже превысило количество традиционных бензоколонок! На улицах Владивостока стали привычными NISSAN LEAF, у которых в принципе отсутствует выхлопная труба.

И все же, сегодня, большинство японских автомобилей имеют бензиновый или дизельный двигатель для работы которых необходимо моторное масло и топливо. Поскольку автомобили у нас японские, масло в основном европейское, а топливо российское, то перед автомобилистами всегда стоят вопросы выбора.

С топливом особо выбирать не приходиться. Крупнейшие поставщики автомобильного топлива в Приморский край это Роснефть (Комсомольский НПЗ) и Альянс (Хабаровский НПЗ). При всех усилиях законодателя ввести в России нормы ЕВРО качество топлива остается неудовлетворительным. Результат – зарастание топливной системы смолами, избыток нагаров на клапанах и в камере сгорания, некорректная работа сажевых фильтров и катализаторов, преждевременная потеря моторным маслом очищающих и защитных свойств. Что можно порекомендовать автомобилистам приморья? Заправляться на проверенных АЗС, регулярно использовать очищающие и кондиционирующие присадки в топливо, ответственно подходить к выбору моторного масла.

О масляной системе и моторном масле стоит рассказать отдельно. Какие особенности масляной системы, влияющие на выбор моторного масла, имеют японские автомобили? Общая тенденция это низкая вязкость моторного масла. С Японии к нам автомобили приходят вместе с требованием заливать масло 0W20, 5W20. Нужно ли слепо следовать этому требованию?  Рекомендация использовать низковязкое масло продиктована двумя аспектами. Первый и решающий это экологические требования. Действительно, чем масло более жидкое, тем легче двигателю проворачивать детали, а значит, меньше энергозатраты, меньше расходуется топлива, меньше вредных выхлопных газов выбрасывается в атмосферу. Второй аспект технический – некоторые узлы двигателя просто не способны работать на густом масле.

К таким механизмам относятся:

Системы изменения фаз газораспределения (VVT-I, VTEC и др.) Дело в том, что муфты и клапана исполнительного механизма таких систем имеют достаточно узкие масляные каналы. Работа таких систем основана на гидравлическом давлении масла. А такое давление напрямую зависит от вязкости моторного масла. На избыточно вязком масле они просто не будут работать правильно!

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) и система гидронатяжения и смазки цепи. Имеет те же особенности что и системы VVT-i. На густом масле это просто не работает! Особенно первые минуты работы двигателя на морозе, - шумная работа двигателя звонкий стук в районе лобовины двигателя, неустойчивая работа. Таким двигателям нужно маловязкое масло.

Есть и обратная сторона маловязких масел – отрицательная. Они хуже заполняют рабочие зазоры между деталями двигателя, формируют более слабую масляную пленку. В результате, на изношенных двигателях: шумная работа, повышенный расход масла, быстрый износ деталей двигателя. Для относительно свежих двигателей – значительное уменьшение ресурса деталей двигателя. У автомобилей, которые эксплуатируются на масле 5W20 (0W20) уже после 100000 км пробега присутствуют явные признаки износа.

Что же делать владельцам современных японских автомобилей? Соблюдать основные правила подбора моторного масла. И руководствоваться не только рекомендациями (они написаны для Японии, в первые семь лет эксплуатации машины!), но и здравым смыслом. Учитывать местные особенности. А именно:

Отказаться от догмы: что только масло 5W20 подходит японскому автомобилю. Те же японские автомобили, с теми же двигателями идут на экспорт в Европу, Америку и Россию. На этих рынках рекомендации по вязкости масла отличаются от японских! Это означает, что технологически, японские двигатели прекрасно работают на масле 5W30, а некоторые даже на 5W40. Поэтому я рекомендую, в наших условиях использовать масло 5W30 как наиболее подходящее для японских автомобилей. Но не могу рекомендовать «прыгать» на две-три ступени по вязкости. Например: рекомендовано – 5W20, 5W30 – нормально, но 10w40 или 10W50 это уже определенный риск. Категорически нельзя использовать масло менее вязкое, чем рекомендовано! Многие производители автомобилей об этом прямо предупреждают владельцев машин.

Если вы все же используете маловязкое масло, то обязательно выбирайте качественный продукт! Например популярные в нашем регионе OEM масла с вязкостью 5W20 произведены на гидрокрекинговой основе и долго защищать двигатель просто не способны. Окисляясь, они теряют вязкость еще больше, и двигатель остается без необходимой защиты. Использовать такое масло более 5 000 км. пробега категорически не рекомендуется. Лучше выбрать в этом случае полностью синтетическое масло, например XENUM NIPPON ENERGY 0W20. Благодаря синтетическим базовым маслам и оптимальному, для японских моторов, пакету присадок NIPPON ENERGY надежно защищает двигатель даже при увеличенных интервалах использования (до 20 000 км.!)

Но для большинства японских моторов оптимальной будет вязкость 5W30. Щелочное число должно быть в диапазоне 7 – 9 единиц. Зольность не выше 7,5 г/л. В ассортименте XENUM есть как минимум три сорта моторного масла, полностью отвечающих этим требованиям.

Самое эффективное и надежное масло это XENUM VRX (VX) 5W30. Дополнительное преимущество этого масла – это микрокерамика (гексогональный нитрид бора) в составе. Это самая эффективная на сегодня защита от износа! Идеальный вариант для японских автомобилей! Малая вязкость позволяет всем системам двигателя работать наиболее эффективно. А микрокерамика защищает от износа эффективней, чем масла повышенной вязкости! Результат – идеальная работа двигателя, увеличенные интервалы замены масла (XENUM VRX не теряет свойств более 20 000 км. пробега), увеличение общего ресурса двигателя в 1,5 – 2 раза!

Еще одно «крепкое» масло от XENUMX1 5W30. Бисинтетическая основа: полиальфаолефиновое базовое масло, плюс 10% полиэстеров (суперсинтетика). Состав XENUM X1 полностью повторяет рецептуру флагмана линейки VRX, но без использования микрокерамики. Пробег на этом масле также составляет более 20 000 км. Эстеры в составе масла позволяют исключить сухие запуски двигателя. Прочность защитной масляной пленки масла XENUM X1 выше, чем у более вязких, обычных масел!

Важную особенность имеет масло XENUM NIPPON RUNNER. Оно позволяет сократить расход масла в двигателях, имеющих большой пробег (более 120 000 км.) Благодаря пониженной вязкости (5W30) оно подходит для японских двигателей, а специальные присадки в составе NIPPON RUNNER восстанавливают эластичность сальников и других резиновых уплотнений. Таким образом, даже изношенный двигатель может работать эффективно, не доставляя проблем владельцу.

В двух из четырех, рассмотренных сортов масла XENUM, в названии присутствует слово NIPPON (ЯПОНИЯ)! Это показывает, насколько внимательно производитель масел XENUM относится к японским автомобилям.

Заливайте в надежные японские автомобили столь же надежное масло XENUM!

Удачи вам на дорогах Приморья!    

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×